Служба автомобільних доріг
у Запорізькій області

» Прес-центр » новини » Как строят запорожские мосты: репортаж со стройплощадки, - 061.ua. Фото. Видео

Как строят запорожские мосты: репортаж со стройплощадки, - 061.ua. Фото. Видео

В Запорожье после двухгодичного перерыва опять продолжили строить мосты через Днепр. 061 поехал проверять, что происходит на стройплощадке и действительно ли там кипит работа. Чтобы узнать детали, мы пообщались с замначальника Службы автомобильных дорог Украины в Запорожской области Александром Шандыбой. Он рассказал, как строят мосты и когда по ним поедут первые машины. Также мы спросили, правда ли, что опоры уже начали разрушаться.

Мы приехали на стройплощадку после обеда 10 января. Там действительно во всю велись работы. На старом русле Днепра, прямо в мороз, мостостроители собирают металлические конструкции. После этого планируют надвинуть их на опоры.

Вот что нам рассказал о строительстве Александр Шандыба.

О пригодности уже построенных сооружений

“В 2016 году при областной госадминистрации была создана комиссия, которая обследовала существующие построенные конструкции моста через старый Днепр. Она постановила, что нарушений и отклонений от проекта нет. Только после этого работы возобновились”.

О кране и его альтернативах

“Кран, с помощью которого собирались возводить запорожские мосты, строился на Севастопольском морзаводе. После оккупации Крыма он, так и недостроенный, остался там. На сегодняшний день у нас существует два варианта замены крана, мы сможем смонтировать десятое сооружение (опору) вообще без него. Первый вариант - это сплошные леса, т.е., монтаж пролетного строения между капитальными опорами. А второй вариант, который на сегодня более приемлемый - это монтаж опор с плавсистемы. Собираются конструкции секций от 600 до 900 тонн, длинной 80 метров. Они собираются на Кривой Бухте, выкачиваются на плавсредство, транспортируются к вантовому мосту, и поднимаются в проектное положение и устанавливаются на опорные части. Плавсистема будет состоять из соединенных между собой трех одиночных понтонов”.

О ближайших планах

“В прошлом году мы продолжили начатое в 2014 году строительство. Мы закончили сварочные работы части конструкции, которую уже надвинули. В данный момент мы выполняем третий этап сборки пролетного строения. В следующем месяце планируем сделать следующий этап надвижки и уже должны переднюю часть конструкции установить на капитальную опору № 2 - это левый берег старого Днепра. После надвижки, балка жесткости (пролетное строение) перекроет рекордный  для Украины пролет длиной 128 м.    

Это будет самая масштабная операция, потому как мы будем надвигать конструкцию на рекордное в Украине расстояние - 128 метров. До нас на такое расстояние никто не надвигал.

Строительство сейчас идет по плану. Никаких серьезных проблем, кроме погодных условий, на сегодняшний день у нас нет. Параллельно работаем с проектантами и подрядчиками. Кроме того, что мы собираем металлоконструкцию, мы еще в середине уже собранной конструкции производим антикоррозийную защиту. Это для того, чтоб весной мы смогли уже обустраивать конструкцию дорожным покрытием, бордюрами и устанавливать опоры освещения. А так, планы остаются неизменными от тех, которые мы озвучивали в прошлом году - третье, четвертое и пятое Сооружения  до конца года мы должны закончить, сдать и пустить движение”.

О финансировании

“В финансировании больших изменений нет. В бюджете Украины на 2017 год автомагистраль прописана отдельной строкой - это 250 млн.грн, а город выделит еще 50 миллионов. Я думаю, что областной совет также продолжит поддержку строительства на сумму, не менее, чем в прошлом году.

Сегодня для того, чтобы закончить сборку металлоконструкций и следующий этап надвижки металлоконструкций на опоры, деньги есть. Нужно только дождаться открытия финансирования в этом году”

О ресурсах

“В принципе, людей хватает. На сегодняшний день здесь работают 46 работников плюс 4 ИТРовца (инженерно-технических работников), в том числе 14 высококвалифицированных сварщиков. Оборудование для выполнения сварочных работ у подрядчиков есть в наличии и достаточном количестве.  Работы ведутся в две смены”.